«Летний оздоровительный период 2018»

16.08.2018

Организация оздоровительной работы в нашем ДОУ началась с издания приказа, проведения инструктажей, общего собрания, ознакомление с нормативно-правовыми

документами и методическим обеспечением, а также проведения смотра-конкурса среди педагогов групп на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе.

С 1июня  МБДОУ детский сад общеразвивающего вида перешёл на летний режим работы по разработанному плану.

Заведующая ДОУ и  медицинскаясестра  организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.

Согласно приказа  «Об организации  летней оздоровительной кампании в ДОУ», в дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ.

На педагогическом совете  № 4 от 25.05.2018г. заслушали и  утвердили   план летне-оздоровительной работы, расписание ООД, режим дня, положения.

    До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ подготовлены игровые площадки, воспитателями групп оформлены беседки, разбиты цветники, клумбы. На каждом участке имеется  разнообразный  материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для  сюжетноролевых игр, исследовательных и экспериментальных игр. В каждой группе имеются игровые модули для игр с водой, оборудованы беседки для организованной и свободной деятельности детей: скамейки, стулья.  Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования  в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр,  изодеятельности: бумага, материал для лепки и рисования и др.

  С целью предупреждения травматизма, с педагогами были проведены инструктажи:

-по профилактике детского травматизма;

-охране жизни и здоровья детей в ЛОП;

-проведению турпоходов и экскурсий за пределы детского сада;

-по оказанию первой медицинской помощи.

С целью предупреждения травматизма, с детьми были проведены инструктажи:

-по предупреждению травматизма;

-соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада;

- соблюдению правил поведения на природе.

Воспитатели выставляли информацию в папки-передвижки: «Безопасность ребенка летом», «Игры и упражнения для занятий с детьми на воздухе», «Отдыхаем на море»; были проведены консультации для родителей: «Рекомендации родителям по ОБЖ на лето», «Организация питания ребенка в летнее время», «Игры с детьми на воздухе в летнее время», «Адаптация ребенка в детском саду».С целью оказания методической помощи педагогам  по вопросу организации летне-оздоровительной работы  с детьми, старший воспитатель провела консультации для воспитателей: : «Организация закаливающих процедур», «Организация досуга детей летом», «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения», «Особенности адаптационного периода».

В методическом кабинете была организована выставка в помощь воспитателям: сценарии праздников, развлечений, художественной и методической литературы, наглядного материала. В дошкольном учреждении был составлен режим дня, модель непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и физическому развитию на летний период.

      Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе, хождение по мокрым дорожкам, твердому грунту.

 В течении всего летнего периода воспитатели формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы  пешие прогулки к светофору «Осторожно дети», «Пешеход», где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками.  В группах с детьми были проведены беседы: «Правила дорожные-правила надежные», познавательные, подвижные и ролевыеигры.

        В течение всего лета воспитатели провели выставку рисунков «Здравствуй, лето!». Праздники и развлечения:  праздник «Дадим шар земной детям»,  спортивный праздник «Наша Родина  Россия», развлечение по ПДД «Юный пассажир, юный пешеход», экологический праздник «Именины солнышка», спортивный досуг «Жаркое лето», мероприятия посвященные дню рождения первого Президента Чеченской Республики Героя России А. Х. Кадырова,  спортивный праздник «До свидания лето». План работы с детьми был представлен тематическими неделями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость, тематические недели были насыщены познавательными, дидактическими, подвижными, сюжетно-ролевыми играми.

Летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы («Что тонет в воде – дерево, камень или песок», «Из какого песка  можно построить дом, какой песок легче –  мокрый или сухой», «В какие игры можно играть в мяч», учились  проводить опыты, находить ответы на вопросы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.

 Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. Дни были насыщены двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Ежедневно проводились наблюдения за объектами природы, изменениями, которые происходят под воздействием различных факторов.

Заведующий,старший воспитательосуществляли  контроль за выполнением  инструктажа по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур, использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей,    санитарного состояния ДОУ, организации питания.          В течение летнего периода кишечных заболеваний и травматизма не зарегистрировано.

Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2018г. были определены задачи на летний период 2019г.:

- Создать условия обеспечения охраны жизни и здоровья детей предупреждение заболеваемости и травматизма.

- Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственному воспитанию развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

- Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.